ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА.

Система прав человека – это общечеловеческие ценности, которые должны признаваться на государственном и межгосударственном уровне. Основные права человека установлены государством – признаны и закреплены на уровне национального законодательства каждой отдельно взятой страны. Как правило, они находят отражение в Конституции или иных законах.
Начинать знакомство с главным законом страны необходимо с младшего школьного возраста. Конечно, объяснить ребёнку его права и обязанности, прописанные в законе официальным языком, бывает сложно. Но, если применить элементы игры и привести примеры из знакомых сказок, то всё становится понятно.
11 ноября библиотекари Центральной районной библиотеки им. Н.С. Лескова в игровой форме провели для учеников 3 класса Змиевского лицея (кл. руководитель Бакалдина Ю.В.) правовой час "Мои права и обязанности". Ребята узнали о главном международном документе, который защищает права детей (Конвенция ООН о правах ребёнка), поговорили об основном законе государства РФ - Конституции, познакомились с основными понятиями, определяющими права и обязанности детей. В процессе беседы с библиотекарем, учащиеся объясняли, что значит право на жизнь, право на защиту, право на образование, право на медицинскую помощь, право на свободное перемещение, право на отдых и досуг. Из презентации, которая сопровождала рассказ библиотекаря, маленькие граждане узнали, что в круг их обязанностей входит: уважительное отношение друг к другу и учителям; получение среднего образования; соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, принятие заботы и воспитания родителей. Участие школьников в интерактивной викторине "Сказки - прекрасный учебник жизни!" способствовало более практичному пониманию своих прав, а также их нарушений.
Для обобщения и закрепления полученных знаний, библиотекари подготовили для ребят чек-листы с выполнением заданий, которые они будут заполнять в течение недели. А выполнив все задания, через неделю, смогут поделиться своими результатами и наблюдениями друг с другом. Эти практические навыки будут содействовать формированию правовой культуры школьников и развитию познавательного интереса в изучении своих прав и обязанностей.